РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРРАТИВА ПРИ РАБОТЕ С ТРАВМОЙ



Кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог (более 20 лет), тренер национального уровня Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, почетный член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, лауреат национального психологического конкурса "Золотая Психея-2017", автор книг.
Ведущий - Надежда Евгеньевна Антипова
Трудные жизненные ситуации и экстремальные ситуации. Механизмы возникновения психологической травмы. Причины психотравмы. Признаки психологической травмы. Жизненные истории и травматический опыт: повторяющиеся и новые сценарии. Реконструкция жизненных историй.
Травма привязанности. Феномен эмоциональной привязанности. Травма привязанности, ее симптомы и последствия. Ребенок в структуре психики. Реконструкция детских негативных переживаний. Специфика работы с травмой привязанности у детей. Травма привязанности у взрослых: проявление, терапия. Техники и приемы реконструирования жизненных историй.
ТРАВМА ПРИВЯЗАННОСТИ. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ.
1 модуль
ТРАВМА ПРИВЯЗАННОСТИ. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ.
Трудные жизненные ситуации
и экстремальные ситуации. Механизмы возникновения психологической травмы.
Причины психотравмы.
Признаки психологической травмы. Жизненные истории
и травматический опыт: повторяющиеся и новые
сценарии. Реконструкция жизненных историй.
Травма привязанности.
Феномен эмоциональной привязанности.
Травма привязанности,
ее симптомы и последствия. Ребенок в структуре психики. Реконструкция детских
негативных переживаний.
Специфика работы с травмой привязанности у детей.
Травма привязанности
у взрослых: проявление,
терапия. Техники и приемы реконструирования
жизненных историй.
Понятие утраты, травмы, горя и горевания в психологии. Закономерности и стадии эмоциональной реакции человека на какую-либо утрату.
Утрата, травма, горе и горевание: общее и различное. Основные принципы психотерапевтической работы с горем. Реконструкция жизненных историй. Определение и активизация потенциального ресурса для реконструкции нарратива. Алгоритм поэтапной работы с травмированным Я.
Работа с чувствами в ситуации предварительного, актуального и затянувшегося горя. Терапевтическая работа с личными предметами при реконструкции нарратива.
Специфика реконструкции нарратива в ситуации суицида, смертельной болезни близкого. Техники работы с близкими. Реконструкция чувств в ситуации парасуицида. Особенности работы с подростками, с суицидальным поведением. Реконструирование событий и чувств в ситуации развода. Специфика работы с детьми. Основные моменты терапии с человеком, потерявшим работу. Алгоритм работы в ситуации выхода на пенсию. Выполнение техник с разными группами, запросами.
Потеря идентичности в разных жизненных ситуациях. Профилактика личных переживаний специалиста в работе с утратой.
ТРАВМА УТРАТЫ
В РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ТЕРАПИИ
2 модуль
ТРАВМА УТРАТЫ
В РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ТЕРАПИИ.
Понятие утраты, травмы, горя
и горевания в психологии. Закономерности и стадии эмоциональной реакции человека
на какую-либо утрату.
Утрата, травма, горе и горевание: общее и различное. Основные принципы психотерапевтической работы с горем. Реконструкция жизненных историй. Определение
и активизация потенциального ресурса для реконструкции нарратива. Алгоритм поэтапной работы с травмированным Я.
Работа с чувствами в ситуации предварительного, актуального
и затянувшегося горя. Терапевтическая работа с личными предметами при реконструкции нарратива.
Специфика реконструкции нарратива в ситуации суицида, смертельной болезни близкого. Техники работы с близкими. Реконструкция чувств в ситуации парасуицида. Особенности работы с подростками, с суицидальным поведением. Реконструирование событий и чувств в ситуации развода. Специфика работы
с детьми. Основные моменты терапии с человеком, потерявшим работу. Алгоритм работы
в ситуации выхода на пенсию. Выполнение техник с разными группами, запросами.
Потеря идентичности в разных жизненных ситуациях.
Профилактика личных переживаний специалиста в работе с утратой.
Травма отношений. Отвержение, предательство, измена в детско-родительских, супружеских, партнерских отношениях: общее и различное в реконструировании жизненных историй. Признаки отвержения (недоверие к миру, страх близости, недовольство собой, отрицание своих потребностей и собственной значимости, чувство неполноценности, стертые личные границы, неспособность отстоять свое мнение, чувство стыда, внутриличностные конфликты и боязнь сепарации от родителей) на разных возрастных этапах. Проявление детской травмы отвержения у взрослых. Эмоциональная зависимость. Созависимость. Болезненное расставание.
Реконструкция жизненных историй из прошлого, настоящего, моделирование новых сценариев отношений.
РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРРАТИВА ПРИ РАБОТЕ С ТРАВМОЙ ОТНОШЕНИЙ
3 модуль
РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРРАТИВА ПРИ РАБОТЕ С ТРАВМОЙ ОТНОШЕНИЙ
Травма отношений. Отвержение, предательство, измена
в детско-родительских, супружеских, партнерских отношениях: общее и различное
в реконструировании жизненных историй. Признаки отвержения (недоверие к миру, страх близости, недовольство собой, отрицание своих потребностей и собственной значимости, чувство неполноценности, стертые личные границы, неспособность отстоять свое мнение, чувство стыда, внутриличностные конфликты
и боязнь сепарации от родителей) на разных возрастных этапах. Проявление детской травмы отвержения у взрослых. Эмоциональная зависимость. Созависимость. Болезненное расставание.
Реконструкция жизненных историй из прошлого, настоящего, моделирование новых сценариев отношений.
жизненных историй.
Чувство одиночества и изоляции. Потеря смысла жизни, жизненных ценностей. Безысходность и отсутствие выбора.
Техники работы с преодолением травматических переживаний: отсутствием свободы, чувством вины, неопределенности, невозможностью установления отношений с другими людьми, непереносимой тревогой. Разбор ситуаций насилия, несчастных случаев, смертельной угрозы жизни и здоровью.
Обнаружение и активизация ресурсов при экзистенциальных переживаниях человека. Техники работы с ресурсной частью. Система конструктов «Я и Мир». Реконструкция внутренних и внешних утраченных связей.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ТРАВМЫ И РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРРАТИВА
4 модуль
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ТРАВМЫ И РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРРАТИВА
Чувство одиночества и изоляции. Потеря смысла жизни, жизненных ценностей. Безысходность
и отсутствие выбора.
Техники работы с преодолением травматических переживаний: отсутствием свободы, чувством
вины, неопределенности, невозможностью установления отношений с другими людьми, непереносимой тревогой.
Разбор ситуаций насилия, несчастных случаев, смертельной угрозы жизни и здоровью.
Обнаружение и активизация ресурсов при экзистенциальных переживаниях человека. Техники работы с ресурсной частью. Система конструктов «Я и Мир». Реконструкция внутренних
и внешних утраченных связей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:
КРАТКОСРОЧНАЯ РЕСУРСНАЯ ТЕРАПИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НАРЦИССИЧЕСКАЯ ТРАВМА И РАБОТА С НЕЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ ДЕТСТВА. АРТРЕКОНСТРУКЦИЯ ЧУВСТВ
РЕКОНСТРУКТИВНАЯ ТЕРАПИИЯ ПРИ РАБОТЕ С КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРАВМОЙ
УТРАТА КАК ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ ИСТОРИЙ ПРИ ПОКОЛЕНЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
РЕКОНСТРУКЦИЯ НАРРАТИВА ПРИ РАЗВОДЕ
МИГРАЦИЯ. НАРРАТИВЫ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
Для психологов, психотерапевтов, специалистов сопровождающих профессий.
Выдаётся свидетельство о повышении квалификации (72 часа) от Общероссийской Психотерапевтической Профессиональной Лиги.
для кого:
Для не специалистов. Знакомство
с методом, проработка своих жизненных историй.

Документ от Лиги об участии в курсе.


теоретический материал, практику, индивидуальную проработку, выполнение домашних заданий по каждому модулю, зачет.

Курс на 72 часа. Выдается свидетельство от Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги

Курс включает:
Уточнять цену и даты на курсы онлайн, офлайн
Made on
Tilda